В июле 2020 года для инвестора из другого региона была подготовлена экспертная справка, в которой описывалась ситуация на рынке недвижимости Калуги, давались прогнозы по структуре спроса и предложения по делению инвестиционного проекта на этапы.
Структура справки:
1. Основные социально-экономические показатели г. Калуга (структура экономики, ключевые отрасли, демография, стратегия пространственного развития), распределение населения по районам с краткими характеристиками каждого района
2. Состояние рынка недвижимости Калуги, в том числе:
— Средние цены на рынке жилья
— Ввод в действие жилых домов
3. Конкурентный анализ:
— Коттеджные поселки (инфраструктура, формат предложения, площади участков, цены)
— Характеристики предложений в частном секторе в черте г. Калуга
— ИЖС и ЛПХ в пригородной зоне (городской округ «Город Калуга»)
4. Управленческое резюме — описание наилучшего варианта реализации проекта:
— Основные риски по выбранным участкам
— Дорожная карта реализации проекта
— Позиционирование на рынке
— Параметры предложения
— Подход к взаимодействию с органами власти
Итоговый документ занял 12 листов. Подготовка аналогичной справки возможна по запросу.
Осенью 2019 года Калугахаус завершил большое исследование спроса и предложения на рынке квартир города Калуги. До сих пор точных данных, фиксирующих настроения покупателей, не публиковалось. Анализ показал структурные проблемы рынка недвижимости, возникшие в период с 2010 по 2019 год в результате строительства не обеспеченного спросом жилья эконом-класса. Рынок находится под воздействием трех сильных негативных трендов: снижения покупательской способности населения, увеличения стоимости строительства, выхода на вторичный рынок предложений эконом-класса в домах не старше 10 лет. Усиливает эти тренды инерция строительной отрасли, где продолжается строительство морально устаревших микрорайонов в рамках согласованных с государством и инвесторами планов. Условно позитивными тенденциями можно считать повышение доступности ипотечных кредитов и рост стоимости квадратного метра существенно ниже инфляции, однако преломить ситуацию эти тенденции не могут.
Уровень спроса на строящееся жилье постепенно снижается — на 5-6% в год. Доминирующий рыночный продукт строительной отрасли — небольшая квартира в микрорайоне эконом-класса в ипотеку — не может решить все потребности населения города. Возникает дисбаланс, который усиливается за счет инерции отрасли.
При сохранении текущей динамики строительства с поправкой на 6-12-месячную задержку ввода в эксплуатацию ряда объектов к концу 2021 года на рынке Калуги будут невостребованными около 4 тысяч квартир (около 240 тысяч квадратных метров) преимущественно эконом-класса.
Объем рынка квартир в денежном выражении остается постоянным — порядка 20 млрд. рублей в год. На фоне снижения спроса на первичном рынке, конкурентной ситуации, любой новый проект строительства столкнется с необходимостью предложить покупателям не просто очередной проект эконом-класса, а нечто исключительное. Для Калуги таким предложением может стать малая этажность, комплексное благоустройство территории по современным стандартам крупных городов, наличие в составе проекта объекта-центра притяжения, качественная архитектура.
Коммерческая версия исследования содержит ряд практических рекомендаций для инвесторов, которые рассматривают строительство многоквартирных домов в Калуге. Стоимость исследования значительно ниже цены неправильного прогноза, сделанного на основе неполных или некорректных данных. Обращайтесь к профессионалам: k@kalugahouse.ru.
Ознакомиться с полной версией исследования можно в редакции Калугахауса или по запросу на электронный адрес k@kalugahouse.ru
Самому популярному порталу для поиска и подбора недвижимости в Калуге исполнилось уже 11 лет, и каждый год здесь появляются новые сервисы для продавцов и покупателей
Одно из немногих результативных BTL-мероприятий в сфере недвижимости в небольших регионах — наша ориентированная на конечного покупателя выставка новостроек, коттеджей, банковских продуктов и агентств недвижимости.
Настоящий печатный журнал о строительстве, недвижимости, архитектуре, городской среде и благоустройстве. Издается с 2012 года тиражом 2000-3000 экземпляров. Распространяется бесплатно.
Мы постоянно анализируем данные по спросу на недвижимость, статистику сделок и факторы, которые влияют на рыночную ситуацию. Очередное исследование рынка малоэтажной застройки в пригороде Калуги завершено в июле 2020 г.
Частный высокотехнологичный технопарк, для которого нашей командой была разработана маркетинговая концепция. Технопарк уже принимает первых резидентов, а полноценный запуск планируется в конце 2019 года.
Логотип разработан Студией Лебедева в рамках программы «Экспресс-дизайн»
«Информационные решения» сопровождают проект с момента строительства. Мы занимаемся маркетингом, работой с возражениями, ведем рекламные кампании и организуем мероприятия для постоянных гостей.
Плодотворная работа начинается с хорошей мебели по привлекательным ценам. Такую поставляет наш интернет-магазин офисной мебели.
Работаем с 2010 года! Поработаем и для вас.
Аудит рекламной кампании — выявляем неработающие инструменты, завышенные цены, накрутки трафика
Заказать аудитПродвижение в социальных сетях — SMM, обработка обращений, управление репутацией, рекламные кампании
ПодробнееИсследования рынка, позволяющие точнее позиционировать ваш проект и не жертвовать потенциальными доходами
Организация мероприятий
Контекстная реклама
Показываем объявление тому, кто его действительно ждет